Дом в Подмосковье
Общая площадь: 1100 м2
Архитектор: Максим Феоктистов
«Лучшие интерьеры» декабрь 2005-январь 2006 (№43)
Прежде чем построить дом, заказчику хотелось придумать для него собственную историю, которая объясняла бы неожиданные решения, воплощенные в интерьере. Так родилась красивая версия о том, что при закладке фундамента здания были найдены остатки средневековой постройки. В результате возник оригинальный подвал в готическом стиле.
От использования готического стиля в жилых помещениях сразу отказались – это было бы чересчур мрачно и не слишком комфортабельно. Первоначально архитектор предложил остановиться на стиле шато –образно говоря «замковом стиле» интерьера.
Однако супруга заказчика – поклонница и знаток русского модерна и западноевропейского ар-нуво – склонялась именно к этим стилям. Автор проекта с удовольствием принял ее предложение, так как оно предоставляло интересные возможности для оформления интерьеров.
Нужно отметить, что заказчик помимо готического подвала захотел иметь еще одну « игрушку» — марокканскую комнату на третьем, мансардном этаже, где можно покурить кальян, лежа среди подушек, послушать хорошую музыку, отдохнуть с друзьями. Так были найдены две «крайние точки» для интерьера: «западный» низ и «восточный» верх.
В обоих помещениях точно воссозданы выбранные стиль, эпоха и общая атмосфера; в оформлении много тщательно подобранных достоверных деталей. Между двумя эпохами «полюсами отдыха» и проходит жизнь хозяев дома – в жилых комнатах, где царит модерн.
Этот стиль громко заявляет о себе уже во входной зоне: резной орнамент из темного дерева, окружающий двери, указывают на то, что внутри дома гостя ожидает изысканное декоративное убранство.
В центре первого этажа расположена гостиная, по обе стороны от нее, за широкими проемами, — второй домашний кинотеатр и столовая, к которой примыкает изолированная кухня.
Впрочем, при желании зону столовой и кухню можно объединить, распахнув двухстворчатые двери. Гостиная занимает огромное трехсветовое пространство: расположение камина в центре заставило объединить все три этажа в единую композицию.
Архитектура получившегося объема, а также выбранный стиль модерн обусловили и использованные в оформлении гостиной материалы: кованный метал и натуральное дерево. Помимо этого в гостиной, в эркере устроены очень высокие окна, в которые заглядывают растущие во дворе сосны.
В гостиную выходят также ажурные внутренние балконы второго и третьего этажей. Кухня соединена с зимним садом. В холодную погоду, особенно зимой, приятно посидеть среди зеленых растений с чашечкой горячего чая, любуясь падающим снегом за прозрачными стеклянными стенами.
В отделке всех этажей дома использовано много дерева. При создании орнаментов для последующей работы резчиков автору проекта пришлось прорисовать множество эскизов, многие – в натуральную величину. Для помещений первого этажа был подобран очень красивый дубовый паркет с декоративными вставками из карельской березы.
Это покрытие выглядит чрезвычайно декоративно и в тоже время ненавязчиво. Большую роль в оформлении интерьеров играет кованый металл.
Его сочетание с натуральным деревом представляет собой нарядную вариацию на тему модерна. Неровная поверхность металла подчеркнута серебряным патинированием.
Стены в гостиной отделаны венецианской штукатуркой – это более удобный материал для оформления больших поверхностей при выбранном стиле.
Яркие витражи на окнах появились уже в процессе обживания владельцами своего нового дома. Выяснилось, что слишком большие окна в ясные дни впускают в комнаты избыток прямых солнечных лучей. Витражи немного приглушили дневное освещение и добавили в интерьер цвета. В помещении бассейна и сауны они, кроме того, стали главным украшением.
Зал бассейна предваряет просторное помещение с гидромассажным бассейном спа, встроенным в подиум из темного дерева.